opel vectra c периодически не заводится

#1
Добрый день, уважаемые!
opel vectra C 2002 года бензин на моторе Z22SE
Имеются проблемы с системой управления

Симптомы, описанные хозяином и частично воспроизведенные при первичном осмотре:
При нагреве автомобиля (как от движения, так и от стояния на солнышке) автомобиль перестает заводиться, даже не крутит стартером. При этом на панели приборов не загорается лампа давления масла (чек скорее всего тоже не загорелся бы, просто лампочка вообще отсутствует в приборке).
Если автомобиль был заведен, например, утром после простоя, то через некоторое время в процессе движения тухнет приборка, загорается лампа зарядки АКБ (фактически же зарядка идет). При этом самостоятельно авто не глохнет, продолжает ехать. Если его в таком состоянии заглушить - она уже не заведется, и лампочки не загорятся.
Зимой подобного не было ни разу, началось когда пошла жара.
При осмотре обнаружен колхоз в блоке реле и предохранителей под капотом: управляющий минус на основное реле через дополнительную релешку подается от управляющего минуса реле цепей зажигания. При этом, при заведенной машине, все три релюшки (главное, зажигания и дополнительное) достаточно сильно греются.
Также есть подозрение, что эбу мотора разбирался ранее, т.к. на стыках корпуса видет красный герметик.

Было проверено (в ситуации, когда авто заводится): масса на эбу пихла - имеется, питание - 4 штуки, присутствуют
Комп показал в блоке мотора U2103 "узел can нет связи - прерывистый", U2108 "АБС нет связи - прерывистый", U2139 "электронный блок управления рулевой колонкой нет связи - прерывистый"
По связи с рулевой колонкой ругаются также и другие блоки, например ЭГУР и АБС

Мои выводы (возможно, ошибочные): ЭБУ мотора тут не при чем, т.к. автомобиль не глохнет в движении, когда начинается представление с приборкой.
Я грешу на модуль CIM, т.к. он как-бы включает 15-ю клемму.

Теперь, собственно, вопросы:
1) судя по схеме на эбу приходит 4 плюса: один прямой, второй с главного реле. Еще два плюса с реле цепей зажигания, одно из них вроде в блоке предохранителей под капотом, а вот где второе?
2) как проверить исправность CIM (к сожалению, пока не доводилось их щупать руками).
3) могут ли быть последствия для эбу, если через иголки подать все питания в обход штатных систем? ну или реле замкнуть? 15-я клемма вроде бы есть, т.к. включается музыка, печка, лампа зарядки акб.

Ну и самый главный вопрос: может быть кто-то точно знает, в чем проблема? Машинка достаточно распространенная, может кто-то уже сталкивался с подобным?

Заранее спасибо за ответы.
 
Сверху