ГАИ: «Если кто-то придирается к нашим «правам», вы знаете, для чего это делается»
13 мая во время он-лайн конференции на сайте БелТА с участием начальника УГАИ МВД Юрия Литвина в очередной раз был поднят вопрос о том, действительны ли белорусские «права» за границей.
В частности, у него спросили: «Надо ли менять водительское удостоверение для выезда в Украину, если «права» получены в 2008 году? Есть слухи, что в Украине инспекторы придираются к нашим правам, правда ли это? Нужен ли письменный перевод прав?»
Юрий Литвин заметил следующее: «Я разговаривал с начальником департамента ГАИ МВД Украины и имею информацию, что это домыслы. И если кто-то там, допустим, придирается, вы знаете, для чего это делается, но обвинять своих коллег я не могу».
По словам начальника УГАИ МВД, «есть конвенция, согласно которой подписавшая ее страна признает водительское удостоверение до окончания срока его действия. Есть другое понятие — международное водительское удостоверение. Эти понятия немножко переплелись, нужно найти однозначный центр. Мы его нашли, мы уже давно говорили — не надо ничего менять, не надо ничего переводить. Наше удостоверение старого водительского образца действительно до окончания его срока во всех странах, подписавших эту конвенцию: Украина, Россия, Литва… Ну все наши соседи — это в том числе. Тут проблем нету».
Недавно в abw.by обратился один из автолюбителей, который с новыми «правами» отправился в Украину, а местный даишник его оштрафовал и заметил, что белорусские права недействительны, потому как все надписи в новых «правах» должны быть продублированы на английском языке, тогда как в белорусских «правах» отчество пишется только по-русски. Как видим, это обычный «развод».
Впрочем, ранее заместитель начальника УГАИ МВД Максим Подберезкин заметил, что ГАИ не может гарантировать, что какая-либо из европейских стран не введет свои собственные правила и старые водительские удостоверения белорусов там перестанут признавать. Такой опыт, к сожалению, есть. Например, в Италии и Австрии несколько лет назад были случаи, когда местные полицейские без объяснения причин изымали у белорусских водителей грузовиков дальнего следования права только потому, что им было что-то не понятно.