Подписаться на YouTube канал

Свежие записи
Архивы

Правда о китайских автомобилях от начальника отдела сборки автомобилей Geely Гао Ли

Правда о китайских автомобилях от начальника отдела сборки автомобилей Geely Гао Ли

Сообщение о скорой продаже белорусско-китайских автомобилей Geely SC7, озвученное министром торговли Дмитрием Катериничем, как и «ориентировочная» цена в $12 990, подняло волну обсуждения среди потенциальных покупателей, в большей части состоящую из негативных высказываний.
Главный аргумент недовольных — качество автомобилей достигается десятилетиями, и у малоизвестной компании Geely, существующей с 1989 года, если и есть шанс добиться призвания, то никак не раньше, чем через 40-50 лет после начала работы. К тому же китайцы пока если в чем-то и преуспели, то никак не в качестве, а в тщательном копировании автобрендов более успешных конкурентов.

Посетив производственные линии завода «БЕЛДЖИ», расположенные в Борисове на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», и проехав на Geely SC7, корреспондент поговорил с начальником отдела сборки Гао Ли,попросив ответить на вопросы, интересующие возможных покупателей белорусско-китайского автомобиля, который, по уверениям Дмитрия Катеринича, появится в продаже уже в этом месяце.

— Сколько лет вы заняты в автобизнесе и с чего начинали?
— Закончив университет 15 лет назад, я пришел в компанию Geely на должность инженера в области автомобилестроения. Компания была создана в 1989 году. Сегодня в этот холдинг, занимающийся автомобилестроением и являющийся одним из самых крупных в Китае, входит 9 компаний, включая недавно приобретенный Volvo.

— Что заставило перебраться в Беларусь?
— Компания сказала «надо». «БелДжи» — совместный проект Беларуси и Китая, учитывая мой опыт и знания, руководство посчитало необходимым направить к вам, помогать работать на благо общей цели.

— И не страшно было ехать — за тысячи километров от дома, привычной еды — в страну с другими привычками и менталитетом?
— Это только на первый взгляд разный менталитет и другой язык являются трудностью. Я приехал во имя великого дела и не обращаю на это внимания. Главное — цель.

— …пересадить всех граждан Беларуси на собранные у нас Geely?
— На сегодняшний день моя цель — создать марку «БЕЛДЖИ», которой и Беларусь, и белорусский народ могли бы гордиться. Наше предприятие — символ взаимодействия двух стран.

— Сколько времени вы намерены оставаться в Беларуси?
— Готов к любому сроку.

— Что входит в ваши обязанности?
— Я представляю китайскую компанию «GEELY» и возглавляю отдел сборки, контролирую все, что касается технического процесса.

— Мои соотечественники, успевшие поработать с китайцами, говорят об их огромной работоспособности и целеустремленности — мол, даже спите вы меньше, а работаете больше нас. С чем связано такое трудолюбие?
— С нашими национальными особенностями. Если уж преследуем некую цель, то самое главное для нас — добиться ее, а затем — улучшить достигнутое. Трудности и страдания — неотъемлемая часть на пути к успеху. Если видеть перед собой четко поставленную задачу, они отходят на второй план.

— А вот у белорусов принято работать в расслабленном режиме — с длинным обедом и частыми перекурами. Не возникает ли конфликтов с вашими подчиненными из-за разных взглядов на работу?
— Вы очень правильно подметили — такая проблема действительно есть. Наше различие действительно выражается и в скорости работы, но к человеческим качествам подчиненных, их ответственности и отношению к работе нареканий нет. Какими бы разными мы ни были, контакт налажен хороший, ведь мы идем к общей цели, болеем за одно дело.

— Умеют ли вообще работать белорусы, по мнению китайцев?
— У каждого человека есть недостатки и достоинства, но если смотреть шире, я всем доволен. Достоинства белорусов, без сомнения, перевешивают. И потом, мы постоянно учимся друг у друга.

— И чему научили вас граждане Беларуси?
— Ответственности. Вы трудолюбивые, просто у каждого свое представление о труде. Мы представители разных культур, у нас разный образ мыслей. Но умеем подмечать сильные стороны друг друга и берем это на заметку.

— Проходят ли рабочие «БелДжи» специальные тренинги, чтобы научиться работать, как китайцы?
— Да, занятия включают в себя теорию и практику. Замдиректора по техническим вопросам и некоторые работники нашего предприятия были в Китае, где я их учил, рабочие проходят тренинги в Беларуси.

— Не рассматривался ли вариант взять на работу не белорусов, а китайцев?
— Нет. Компания «GEELY» — международная, она представлена во всех странах, и я не вижу ничего странного в том, что автомобиль Geely собирают белорусы, а не китайцы. Вы работаете с тем же качеством, что и мы. А когда люди подготовлены и хорошо знают свою работу, неважно, где и кем собирается машина.

— В Беларуси производством легковых автомобилей занялись довольно давно, но заметного результата добиться не удалось. Как думаете, почему?
— Ваше прошлое мне не известно и, признаться, не особенно волнует — главное то, что происходит на предприятии, где работаю я.

— Тогда очень коротко поясню, что ни один бренд легковых автомобилей, собираемых в Беларуси, так и не вышел на заявленные производственные мощности в несколько десятков тысяч автомобилей в год. Не боитесь провала с Geely?
— Страх бесполезен. Надо вложить максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. Когда в человеке появляется страх, это уже поражение. У нас есть задача, нужно добиваться ее реализации.

— Вас накажут, если с Geely ничего не получится?
— Вероятность провала мала — у нас уже есть 90% успеха. Есть завод, есть машины.

— Вас не задевает, что слова «китайский автомобиль» во многих странах произносят с пренебрежением, подразумевая низкое качество и отсутствие собственного стиля?
— Такие высказывания я расцениваю как стереотип. Все из-за того, что история китайского автопрома по сравнению с иными автобрендами не такая длинная. В каждой стране есть и плохая, и хорошая продукция, не надо обобщать.

— Но это же закон — чтобы сделать качественный автомобиль, требуется много времени на конструирование, создание, испытания, устранение неполадок. На это требуются десятилетия!
— На данный момент к автомобилям Geely не может быть никаких нареканий, потому что все, кто задействован в этой сфере, — профессионалы. Компания постоянно развивается, а за качество ее продукции я могу ручаться. Проблема, которую вы подняли в вопросе, — глобальная. С ней сталкиваются все компании, которые выходят на международный уровень. Что же касается разницы в культуре, то если документальную, техническую сторону дела можно изобразить на бумаге, то вопросы, касающиеся культуры и разницы менталитета, можно решить только путем очень тесного взаимодействия, нужно подстроиться друг к другу.

— Те, кто уже видел автомобиль Geely, уверяют в его сходстве с Toyota. Решили добиться успеха, сделав копию японского автобренда?
— Это не копия, автомобиль нельзя скопировать. Внешне они, возможно, чем-то похожи, но то, что внутри, скопировать никак нельзя.

— Странно слышать эти слова — мнение об очень большом сходстве китайских моделей с японскими и европейскими широко распространено…
— Автомобили невозможно скопировать! Можно взять что-то на заметку, чему-то научиться, но нельзя скопировать успех.

— Как-то в разговоре один молодой человек заявил, что его внуки не поверят, что когда-то жители Беларуси ездили на автомобилях, сделанных в Европе и Америке, поскольку все машины к тому времени уже будут китайскими. Неужели такое возможно?
— Да, условия развития автопрома Китая очень высоки. Мы надеемся, что продукция «БЕЛДЖИ» будет востребована в Украине, России, Литве и других странах.

— Каким был ваш первый автомобиль?
— Родом я из сельской местности, поэтому самоходную машину, за руль которой сел впервые, нельзя относить к разряду автомобилей. Первой настоящей машиной стала Geely, и бренд этот я не менял.

— А машина, на которой ездите сейчас, сделана на заводе «БЕЛДЖИ»?
— Пока у меня нет такой необходимости, но как только она появится, да, это будет продукция «БЕЛДЖИ».

— Одновременно с Geely в Беларуси начинается выпуск еще одного китайского автомобиля — Zotye. Не боитесь конкуренции?
— Zotye? О таком не слышал.

Комментарии закрыты.